» » Имеем ли мы право учить своих детей?
Раздел: Дети и родителиТеги: учиться, ребенок, обучение, знания, родители, школа

 

На блоге "Всеобщее самообучение" обсуждается интересная тема и задан следующий вопрос: Как вы думаете, что нам сегодня важнее всего: научить учиться, научиться учить или научиться учиться?

Этот вопрос и стал темой моих сегодняшних размышлений.

Попытаюсь изложить свое субъективное мнение. Лично я думаю, что…

 

Имеем ли мы право учить своих детей? В первую очередь необходимо научиться учиться. Когда родители жалуются на то, что их ребенок не читает и не хочет учиться, я спрашиваю: а что сегодня читаете вы, чему обучаетесь? Выясняется, что родители не читают из-за дефицита времени и сил. Вопрос: имеют ли они право заставлять ребенка читать, смогут ли привить любовь к чтению и к учебе? Ответ очевиден.

 

В первую очередь родителям необходимо самим научиться учиться. Человеку всегда есть чему учиться. Например: как улучшить качество своей жизни; как достичь успеха в каком-то деле, как наладить отношения с близкими, как формировать в себе правильные привычки; как начать вести здоровый образ жизни и многому другому. И по каждому вопросу есть источники информации для обучения: интересная популярная литература, доступные видеоматериалы, сообщества, специалисты, способные стать наставниками…

 

Зрелый человек учится всю жизнь, и всегда находит для собственного развития время и энергию.

 

Имеем ли мы право учить своих детей? Не менее важно научиться учить. Не обладая основными знаниями в области коммуникации и основ педагогики, нереально передать информацию, так чтобы «достучаться» до детской души. Родителям необходимо уметь учить. Основы этих знаний должны быть заложены и в школьной программе.

 

В идеале, школа и семья должны учить ребенка основам того, как правильно учиться и как учить других. А это означает, что это должны уметь сами учителя и родители. Надо признать, что на сегодняшний день и профессиональные-то учителя (специалисты!) далеко не все научены тому, как грамотно учить.

 

Имеем ли мы право учить своих детей? Научить ребенка учиться – это очень важно. Учиться – не значит «зубрить подряд все уроки, чтобы получить высший бал». Научить учиться - это показать ребенку его возможности. Показать: где можно найти понадобившуюся ему информацию; как работать с этими источниками и с самой информацией...

 

Но самое главное, привить ребенку интерес к самому процессу обучения. Не отбить охоту, как чаще всего у нас происходит, а показать, как это интересно и здорово «учиться» и как это нужно и важно.

 

На вопрос «Что нам важнее всего: научить учиться, научиться учить или научиться учиться?», мой ответ такой:

 

Сразу самому научиться учиться. Потом научиться учить. И только после этого, у нас появится шанс научить учиться своего ребенка.

 

Имеем ли мы право учить своих детей? Я поняла, что если не умеете, то лучше и не учите вовсе, меньше риска навредить. В этом случае, больше доверяйте ребенку, его интуиции. А сами...

 

А сами, тем временем, срочненько учитесь. Приобретите книгу какого-нибудь достойного специалиста (посоветуйтесь, полистайте разные) на тему «Воспитание ребенка от рождения и до… пяти… десяти лет». Начните свое обучение прямо сейчас, никогда не поздно. Помните, что у вас впереди еще внуки. Да и детей станете лучше понимать. Это понимание в любом возрасте важно.

 

Вот где-то так размышляю я на поставленный вопрос. 

 

«Самоообучение — это не способ убить время, а единственный реальный способ сопротивляться деградации всех сфер нашей жизни» Светлана Бобровская.

 

А что думаете по этому поводу Вы?

 

Дополнение от 7/10/2012: Сегодня прочла комментарий к моим размышлениям Готовит ли школа успешных людей? и решила внести отрывок из этого комментария сюда. Здесь он, кажется мне, очень уместен. Я сама работала в школе и смело подписываюсь под словами Александра Потапова: «Судьба вынесла меня работать в школе в 26 лет... Вынес твердое убеждение: детям нужно только одно: чтобы учитель ЗНАЛ свой предмет и ХОТЕЛ , чтобы дети его тоже знали. В школе большинство учителей просто не знают свой предмет. Дети сразу это чувствуют, и у них, как отторжение лжи, отторжение восприятия предмета, и, как следствие, отторжение правильных и, возможно, умных наставлений этого педагога. В результате, развал и анархия в мозгах и душах. Надо ЗНАТЬ свое дело и ЧЕСТНО его делать. Это и будет ВОСПИТАНИЕ... Наши пединституты выпускают очень-очень слабых учителей... Будут хорошие учителя-будет огромный толк от школы....».

 

Читай также: Наша катастрофная молодежь.

Понравилась публикация? Расскажите своим друзьям!
 
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом.
18-09-2012, 09:03Автор: Любовь Годзинская Просмотров: 2874
Комментарии на сайте  |  ВКонтакте

Наверх