» » Кто успешнее: бывшие отличники или... троечники?
Раздел: Дети и родители, Творчество и профессияТеги: троечник, отличник, образование, школа, знания, успех, учеба

 

Светлана Бобровская на vseuch.ru предложила к обсуждению интересную тему: «Отличные троечники. Секрет успеха». Вопрос звучал следующим образом: «Почему те, кто учился в школе на тройки, в жизни часто успешнее школьных отличников?».

 

Я тут же откликнулась и пустилась в размышления, на давно волнующую меня тему «троечников» - Обязательно ли лирику обучаться физике?

 

Сегодня я прочла еще одну статью по этой теме Три пишем, два в уме и готова продолжить уже начатый мной разговор.

 

Что касается конкретно поставленного вопроса, то лично я не совсем уверена, что те, кто учился в школе на тройки, в жизни часто успешнее школьных отличников. Я мало доверяю статистике, а больше своим личным наблюдениям. По-моему, все отличники и хорошисты моего класса получили высшее образование и прилично устроились. Из троечников мало кто может похвастать высшим образованием...


У меня нет данных о том, что «троечники становятся начальниками бывших отличников», но я пришла к несколько другим выводам. Начальниками становятся ребята из провинции, а их подчиненными - столичная молодежь. Молодые люди, имеющие какую-никакую родительскую крышу над головой и элементарные возможности трудоустроиться, расслабляются. А у ребят из провинциальных городов, мотиваций «крутиться» гораздо больше. Им необходимо зацепиться в городе и оплачивать дорогое съемное жилье. Поэтому они большего добиваются. А как только они попадают на руководящие посты, то помогают всем своим перебраться в город.


Однако успех не всегда подразумевает наличие высшего образования, престижной должности и увесистой зарплаты. Верно?

 

«Неудачник» может, в любой жизненный момент, выскочить из полной нищеты, безнадеги и достичь благополучия и успехов. А "успешный", живя во дворце и занимая высокую должность, может деградировать и спиться… Подводить итоги (статистику), можно только в конце жизни.


Довольно сложно определить успешность. Но, кажется мне, по-настоящему успешный человек ориентирован на свои цели и удовольствия, а не на то, чтобы кому-то угодить; не на то, чтобы его похвалили.

 

Престижная должность – это ведь не всегда работа для души, доставляющая радость и вдохновение. Я знаю людей, по тридцать лет просидевших на «приличных» должностях. Рутинная и не интересная работа отняла у них возможность развиваться, жить «живой», интересной жизнью. В то время, как их сверстники поменяли за эти годы не только несколько рабочих мест, но и кардинально специализацию и нашли свое любимое дело. Частенько получается, что шире кругозор и интереснее путь именно у тех, кто дольше определяется и позже получает свое «престижное» место. Как тут определить успешность человека?

 

На мой взгляд, есть на самом деле аспекты, в которых троечники часто преуспевают больше отличников. В области коммуникации, в творческом самовыражении и в формировании сильного характера.

 

Пока отличник зубрит предмет, троечник учиться строить отношения. Ему необходимо окружить себя людьми, которые будут подсказывать и дадут списать. Моя подруга, Нинка Мелихова, идеально умела подсказывать. Наша общая подруга, Люда Пайщикова, блестяще считывали по Нинкиным губам, когда стояла у доски. Я не пользовалась Нинкиной щедростью из соображений чистоплюйства. Стыдно было перед классом.

 

Я вспоминаю как страшный сон контрольные работы, которые писались не по вариантам (тут все проще), а по индивидуальным карточкам. На уроках физики у меня было два «фаворита» из хорошистов, которые отвечали сразу на мою карточку (хотя бы на один вопрос, чтобы на твердый трояк), а потом уже, на свою. А два для подстраховки, на случай если один из них не явится в школу. При этом, если Нина пыталась подсказать по дружбе, то Саша и Виталик не были моими друзьями и я, никаким образом, не оплачивала эту помощь и даже не помню, чтобы просила о ней…

 

Налаживание контактов, умение человека расположить к себе, стимулировать или мотивировать его на сотрудничество или помощь – это ценное личностное качество. Далеко не каждый им обладает.

 

Пока отличник закачивает файлы себе в голову, троечник развивает в себе, данные от природы, задатки к творчеству. Троечник может считаться вполне успешным подростком, если он то время, которое отличник тратит на зубрежку предметов, тратит на что-то толковое. Если ему удается проявить себя: в спорте, в столярном деле, в музыке, в конструировании, в изобразительном творчестве, в актерском мастерстве…

 

Кто успешнее: бывшие отличники или... троечники? Пока отличник купается в лучах славы (его публично хвалят и ставят в пример), троечник (двоечник) переживает неудачи и терпит критику. А, как говорится «в страданиях душа совершенствуется» и воспитывается характер.

 

«Троечнику приходится «держать удар» перед неудачами, воспитывать опору в себе…» - Irina-Se.

 

 

Я не защищаю троечников и не пою оду их (своей) лени. Не будем забывать, что троечник троечнику рознь. Здесь встречаются и просто лодыри. Но некоторые становятся троечниками именно в следствии воспитанного (или врожденного) перфекционизма.

 

Лично мне не хотелось делать то, что мне не было интересно. А мне не интересно было делать то, что я не могла делать на достойном уровне (т.е. качественно). Я предпочитала сказать учителю, что не готова к уроку и получить двойку, чем выходить к доске и позориться.

 

Я, пожалуй, и троечницей-то не была, а скорее двоечницей. Каждый раз, когда я отказывалась выходить к доске, в журнале ставилась двойка. Но, если я была готова отвечать, то имела высший бал (пятерку). Итого: 2+2+2+5+5 = 3 в четверти. Учителей и родителей это ужасно огорчало…

 

Троечники бывают разные и отличники тоже. Некоторым вовсе не приходилось зубрить. Отличная память, умение сосредоточиться на уроке и природная сообразительность позволяют некоторым и учиться отлично, и успевать посещать кружки и секции. Каждый случай индивидуальный.

 

Встречая сыновей из школы, я в последнюю очередь интересовалась их отметками. А знаете почему? Я отлично запомнила, как сама ненавидела в школьном процессе требование успеваемости и как любила все, что поощряло во мне творческие начинания. И еще потому, что с возрастом поняла, что успешность и счастье никак не связаны с успеваемостью в школе.


Кто успешнее: бывшие отличники или... троечники? Сегодня я отлично понимаю, что образованность и начитанность это еще не есть УМ. И точно не ЧЕСТЬ. Можно обладать знаниями и делать глупости и гадости.

 

УМНОСТЬ может быть очень дурной чертой...

 

Однако, на мой взгляд, все человеческие ошибки делаются по невежеству.


Хорошему человеку ЗНАНИЯ МОГУТ ПРИНЕСТИ ТОЛЬКО ПОЛЬЗУ, много пользы.

 

Один совет, который я хотела бы дать современным учителям. Уважайте чувства каждого ученика: отличника, хорошиста, троечника и двоечника. Я до сих пор, на физическом уровне, помню эту дрожь в коленках и слияние с партой на уроках истории. Берта Степановна, крупная, статная, металлическая женщина-педагог умела очень культурно (без бранных слов и истерик) одним словцом и презрительным взглядом унизить ученика перед всем классом. И не всегда это касалось плохого знания предмета. Сейчас мне кажется, что шутки ее были вполне невинными, но в подростковом возрасте взрослые шутки воспринимаются несколько иначе…

 

Молодой человек сложно над собой иронизирует, и не выносит улыбку в свой адрес.

 

Мой классный руководитель, Ирина Владимировна, умела окружить равной заботой и уважением каждого своего ученика. Это очень ценное преподавательское качество. Убеждена: ученик должен уважать учителя, а не бояться.

 

Я за качественное образование, за такую школьную реформу, при которой у каждого ребенка появится желание учиться и шанс раскрыться.

 

Учиться никогда не поздно и желательно делать это всю жизнь. У каждого человека свое время определения в личных целях. Именно тогда, когда он понимает, чего хочет достичь, появляется потребность получить необходимые для этого знания.


И мы живем в такое прекрасное время, когда знания можно получить в любом возрасте стационарно, дистанционно, заочно, на всевозможных курсах, мастер-классах… Было бы желание!


Читайте также: Призвание – это склонность или личный выбор?

Понравилась публикация? Расскажите своим друзьям!
 
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом.
26-09-2012, 22:59Автор: Любовь Годзинская Просмотров: 14771
Комментарии на сайте  |  ВКонтакте

Наверх