» » Почти откровенно, почти умирая, почти напоследок...
Раздел: Законы жизни, Кино о любвиТеги: кино о любви, любовь

 

«Я необычайно обожаю жизнь саму по себе.

И все ее неожиданности» - Евг. Евтушенко


Когда закончила смотреть "Диалоги с Евгением Евтушенко", впервые поймала себя на мысли — какой рейтинг у этого документального кино о любви ? Много ли тех, кто смотрел с интересом все серии?

 

«Диалоги с Евгением Евтушенко» Соломона Волкова — 50 часов записанного интервью, три серии в эфире Первого канала.

 

Лично знаю тех, кто отказался от просмотра по причине того, что тяжело смотреть на человека старого... уходящего. Скажу, как человек посмотревший фильм: я переставала замечать это.

 

Глаза Евтушенко становились поразительно молодыми и выразительными, когда он вспоминал молодость и, когда говорил о любви к женщине, о любви к другу... о любви.

 

Может быть «исповедь» и не совсем удалась (почти откровенно). Наверняка, можно было снять и смонтировать материал талантливее, чем это сделал семидесятилетний Волков. Но фильм снят, он есть. Лучшего может уже не быть... Спасибо его создателям.

 

«Диалоги с Евгением Евтушенко» предоставляют зрителю интересные темы для самостоятельных размышлений. Самое важное размышление, на мой взгляд, это — о цене бесконечных компромиссов в любви к женщине, в любви к другу, в любви к Родине...

 

Кто-то уже успел написать в рецензии к фильму: «... горький итог жизни легко читается в кадрах одиноких прогулок Евтушенко... барин от литературы, кажется барином разорившимся и разоренным...». Мне так не показалось, я так не почувствовала.


80-летний Евтушенко абсолютно не кажется мне жалким и разорившимся. Он прожил очень интересную, богатую на события и встречи, жизнь. Жизнь с ошибками (но кто из вас без греха, пусть первым бросит в него камень).


Не хочется упрекать создателей фильма, но, невольно напрашивается вопрос, - почему уважаемый Соломон Волков снят созерцающим океан, возлежащим на травке..., а кадры с Великим поэтом (с главным Героем фильма!) смонтированы не так презентабельно, не так привлекательно, не так представительно, не так как можно было?!.. Впрочем, для тех, кто смотрит своими глазами, а не глазами съемочной группы, тот увидит все, что нужно увидеть.


Евгений Александрович и сейчас обожает жить. Продолжительность его творческой жизни, легко объясняют - умение чувствовать и любить до последнего. Сохранилось в нем что-то мальчишеское, озорное. Это достойно огромного уважения и восхищения.


Почти откровенно, почти умирая, почти напоследок...«Мне некогда думать о дребедени, блеске или чем там еще, настолько я делаю себя занятым человеком, набиваю свой день до отказа другими делами, нужными, совершенно разными. Я хорошо сплю без снотворного, потому что я всегда… живу этот день до конца, проживаю его, любой!.. У меня просто нет времени рассуждать о собственной знаменитости. Я знаю, сколько у меня еще работы…» - Е. Евтушенко, отрывок из книги М. Веллера «Друзья и звезды».


«… Поэт, как монета петровская, сделался редок.
Он даже пугает соседей по шару земному, соседок.
Но договорюсь я с потомками – так или эдак –
почти откровенно.
                                   Почти умирая.
                                                       Почти напоследок» - Евгений Евтушенко 2012.


Человеческий опыт драгоценен. «… история каждого человека важна, вечна, божественна, поэтому каждый человек, пока он жив и исполняет волю природы, чудесен и достоин всяческого внимания. В каждом приобрел образ дух, в каждом страдает живая тварь, в каждом распинают Спасителя…» - Герман Гессе.


Немножко о нем: Полюбите — не постареете!

Немножко его стихов: И разве случайна такая "случайная" связь?


P.S. от 5.11.2013. Посмотрела только что программу Познера с Соломоном Волковым от 28.10.2013 (http://www.1tv.ru). Вот некоторые отрывки из их диалога:

С. ВОЛКОВ: … люди бывают согласны на такой диалог, когда у них назревает потребность каким-то образом сказать что-то существенное, высказаться, исповедаться, сформулировать какие-то свои заветные мысли. Иногда это, в общем, получается завещание.

В. ПОЗНЕР: Но в отношении Евтушенко… все-таки он 1932 года рождения, значит ему 82 года, не очень здоров, недавно ему ампутировали ногу…

С. ВОЛКОВ: Но бодр духом...

В. ПОЗНЕР: ... у меня сложилось впечатление, что он в какой-то степени все время оправдывается... Как вы скажете?

С. ВОЛКОВ: Вы знаете, мне кажется не совсем точным слово "оправдаться". Мне кажется, скорее, он хочет объясниться. Это немножко другое.

В. ПОЗНЕР: Объясниться. Я согласен, конечно. Но есть такой момент, да?

С. ВОЛКОВ: Разумеется, это есть. Потому что отношение к Евтушенко – и он сам это знает, и мы с вами это знаем – неоднозначное... Многие им восторгаются, и мы знаем об этом, у него масса последователей, это невероятно популярный поэт… Но раздаются такие злобные голоса, которые меня, должен вам сказать, поразили... И он как бы пытается объясниться с этими новыми для него и для всех нас людьми.

В. ПОЗНЕР: Я понимаю, что вопрос, может быть, даже некорректный, но я все равно вам его задам. Вам эти три программы понравились самому?

С. ВОЛКОВ: Я вам скажу совершенно откровенно… Мое мнение, разумеется, не будет и не может быть объективным, я же в этом участвовал… Но у меня частенько глаза были на мокром месте, когда я смотрел...

В. ПОЗНЕР: Вы имели отношение к монтажу?

С. ВОЛКОВ: Нет, никакого. Я сидел в Нью-Йорке, а монтажом руководила Анна Нельсон, режиссер всего этого в Москве...

С. ВОЛКОВ: ... я просто могу сказать, что я с большим уважением, благоговением и благодарностью отношусь к людям, которые, как я понимаю, формировали мое существо, меня. Эту личность, которая сидит перед вами сегодня, очень многие разные люди формировали. И в юности грандиозное влияние на меня оказал своими стихами незнакомый мне тогда еще Евтушенко. Я не знаю, помните ли вы это и ощущали ли вы нечто подобное, может быть, да, может быть, нет, но мы, я и мои сверстники, я думаю, довольно широкий срез тогдашней интеллигенции, мы учились у Евтушенко тому, как жить. Мы не просто читали стихи, это был учебник жизни. По стихам Евтушенко мы учились, как реагировать на какие-то ситуации жизненные, как строить свои отношения с властями, как девочек охмурять, как слушать джазовую музыку – миллиону вещей. То есть это была очень важная часть нашего существования. Мы читали друг другу стихи Евтушенко и общались посредством строчек стихов Евтушенко. И "Со мною вот что происходит" - это же был как бы пароль. Как же без этого стихотворения можно себе вообразить юность? И должен сказать, что это стихотворение осталось со мной на всю жизнь, и я его вспоминаю до сих пор и думаю часто строчками этого стихотворения. И поэтому место, которое занимает во мне поэзия Евтушенко – это тот праздник, если угодно, который я ношу всегда с собой.


сотрудничал ли Евтушенко с органами госбезопасности в качестве их осведомителя? Мой, по моему глубокому убеждению, ответ будет "нет". Абсолютно однозначный и без каких бы то ни было оговорок. Нет никаких свидетельств, которые бы говорили об обратном. И люди, которые обвиняют Евтушенко в этом, - а я изучил историю вопроса как раз перед тем, когда поехал к нему, поскольку понимал, что будет об этом разговор, - проделывают такие акробатические трюки, очень дурно пахнущие, чтобы доказать… Не доказать, потому что доказать это невозможно, а чтобы как-то намекнуть на то, что он был сексотом, что тут и говорить даже не о чем. То есть они идут на прямой подлог...».

Понравилась публикация? Расскажите своим друзьям!
 
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом.
28-10-2013, 14:05Автор: Любовь Годзинская Просмотров: 2096
Комментарии на сайте  |  ВКонтакте

Наверх