» » Любовь – это новое приключение.
Раздел: Любовь и предательство, Кино о любвиТеги: кино о любви, измена, предчувствие любви

любовь и предательство« – Три дня тому назад!.. Ты только подумай!.. Неужели нужно всего три дня, чтобы забыть всë?

Это может случиться и за меньшее время...

Я был искренен с ней, а сейчас искренен с тобой... ».

 

Мужчина влюбляется в лучшую подругу своей невесты. Подруга сопротивляется («то, что мы делаем — это плохо...), но мужчина столь убедителен в своих новых чувствах, что, приложив некоторые усилия, добивается любви и этой женщины тоже. Кажется, что зародившиеся между ними чувства, находятся на самом пике интереса друг к другу, но... вдруг… мы (зрители) вместе с влюбленной женщиной, находим главного героя в объятиях какой-то случайной молодой женщины. ШоК! Зачем? Почему? плачет… Мужчина небрежно отталкивает девушку, догоняет плачущую (влюбленную в него) женщину, садится на скамью рядом и… горько плачет...

 

Это, как вы уже наверняка поняли, сюжет фильма. Вернее сказать, это только центральная тема фильма «Приключение», выдающегося итальянского кинорежиссёра и сценариста Микеланджело Антониони.

 

Человек всегда плачет по себе.

 

«Горючие слезы главного героя в финале не о том, что он её утратил здесь и сейчас, изменив ей с какой-то там девицей, а о том, что это его бесконечный цикл, повторение. Он по себе, по своей доле плачет. Он пришел к этому ощущению цикла, что это будет повторяться и повторяться. Возможно, это и сожаление об утраченном доверии. Об утраченном вот этом состоянии, которое было, которое их соединяло…» – Андрей Звягинцев, отрывок из телепрограммы "Белая студия".

 

Встреча мужчины и женщины всегда таит в себе некое возможное приключение – это одна из тем, на которую зимой 2013 года в «Белой студии» размышляла ведущая программы с кинорежиссером и сценаристом Андреем Петровичем Звягинцевым (6.02.1964 г.р., Новосибирск).

 

Центральная тема фильма «Приключение» — это женщина, пытающаяся привлечь к себе внимание любимого мужчины. В картине есть три женщины: огорченная безразличием мужа Коррадо демонстративно (в отместку) заводит флирт с 17-летним мальчиком; Анна якобы видит акулу, а на самом деле проверяет таким образом чувства своего жениха; Клаудия (прекрасная Моника Витти) танцует свой эротический танец, чтобы увидеть в глазах любимого интерес к себе.

 

Любимый мужчина, смотрящий мимо (утративший интерес), — это самое невыносимое для любой женщины.

 

Центральная тема фильма «Приключение» — это мужчина, который всегда не в контексте любовных отношений, всегда где-то впереди, в движении, в вечном поиске Желанная женщина та, что проходит мимо.

 

Главный герой (Сандро) пытается говорить любимой женщине о своем видении идеальных отношений, на примере архитектуры: «посмотри, сколько фантазии, сколько движения вокруг... раньше строили навека, а сейчас на 10-20 лет... почему все не может быть проще?.. любовь — это же новое приключение!». Но женщине этого мало...

 

« – Ты должен сказать, что ты меня любишь.

Зачем? Ты же это итак знаешь?»

 

кино о любви«Вообще мужчин и женщин разделяет вот это свойство: женщина всегда ждет этих слов, а мужчина в какой-то момент может показаться заскучавшим. И это преодолеть очень трудно. Как, например: женщины помнят всё. Они помнят в какой рубашке он пришел 17 октября 8 лет тому назад и какие слова сказал. Мужчины не помнят этого. Вот хорошо бы, чтобы женщины знали это. Потому что они принимают это на свой счёт, а, на самом деле, такого свойство мужской природы. Мне кажется, это так. Я с оговоркой, потому что это мое предположение...

 

Они что-то другое помнят, что-то другое для них важно, не детали... Вот как раз, стоя на пороге утраты, они понимают, что потеряли. То, что не было как-то ими означено; то, чему сами (как казалось им) не предавали они такой ценности, и, что, на самом деле, является большой ценностью...» – Андрей Звягинцев.

 

Сандро: «Я никогда не встречал такую женщину, как ты, которая настолько хочет во всём разобраться!»

Клаудия: «Я хотела, чтоб в голове было ясно, я бы хотела иметь ясные мысли обо всём!».

 

Женщина хочет во всем разобраться, она желает иметь ясные мысли обо всем, потому что она готова строить отношения только навека. Без этого она не может строить семью, рожать детей, не может жить (смотрите фильм Звягинцева «Изгнание»).

 

У женщины есть основательная причина, чтобы вести себя, как героиня мелодрамы. Как будущая мать, она не может иначе. Она нуждается не только в надёжном мужчине (хорошем отце для своих детей), она нуждается в мужском интересе к себе. Это, если хотите, её «приключение», без которого жизнь с мужчиной утрачивает всякий смысл.

 

Андрей Звягинцев: «Приключение. Возможно, люди так и называли эти отношения».

 

Танец Клаудии — это ее игра. Помните, мы с вами размышляли уже о мужской потребности периодически испытывать, что-то такое «как в кино». См. Семья – тюрьма? Чего не хватает мужчине? Так вот, женщина тоже нуждается...

 

Признаюсь, раньше (до личного семейного кризиса) я не понимала фильмы Антониони. Я видела лишь прекрасный мир, который населяют красивые, скучающие мужчины и женщины. Все это, казалось, не имеет ко мне никакого отношения. Это совсем другой мир. Это не обо мне.

 

Благодаря своему новому знакомому, который восторгается фильмами Антониони и, благодаря диалогу Дарьи Спиридоновой с Андреем Звягинцевым в программе «Белая студия», я пересмотрела многие картины Антониони и Звягинцева. И поняла, что они и обо мне тоже...

 

«О чем ваши фильмы? О болезненности чувств?», — спрашивали у Антониони. «Нет, — отвечал он, — об их отсутствии».

 

Череда любовных приключений — помеха для душевной близости с кем-то единственным. У любителей приключений, чувства лишь симулируются, здесь настоящего нет и не может быть. Истинные чувства формируются годами, а приключение очень скоро утрачивает свой смысл. Мне кажется, это так. Я с оговоркой, потому что это только предположение... А вы лично, согласны с этим?

 

Персонажи Антониони себя не понимают, не понимают своих чувств (или же понимают неправильно). Кажется мне, что это порой свойственно всем нам...

 

Интересная тема для размышлений, не правда ли? Мы непременно продолжим говорить об этом, но уже через призму другого фильма.

 

Людям трудно формировать долговечные отношения друг с другом. Порой ПРЕДЧУВСТВИЕ ЛЮБВИ (интерес, восторг, восхищение, влюбленность и экстаз) намного ярче самой ЛЮБВИ (чувства защищенности, надежности, доверия, духовной близости, понимания и верности)...

 

Читайте: Любовь сильнее вялого безразличия привычки.

Понравилась публикация? Расскажите своим друзьям!
 
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом.
22-09-2014, 08:53Автор: Любовь Годзинская Просмотров: 2019
Комментарии на сайте  |  ВКонтакте

Наверх